Белый формат листа - то пространство, которое мне отведено в жизни.

Линия, многократно трансформирующаяся - мой путь.

Сила пера - энергия души, убеждает окружающий мир в том, что я есть.

Мною движет стремление к совершенству - наивернейший рычаг, направляющий механизм поиска нового.

Творческий метод, позволяющий реализовать идею, - ГРАФИКА.

Ее философия заключена в ЛИНИЮ, которая своей уверенностью неизменно приведет к собственному стилю.

Мы рассматриваю стиль с двух ракурсов:

  • макро, когда оцениваем эпохи, открываем стилевые системы и
  • микро, когда сталкиваемся со стилевыми элементами, знаками.

У любого стиля есть своя ключевая линия. Она плавно втекает в многоводную реку ДИЗАЙНА.

Дизайн - это современный способ согласования предметов, выросший из прикладного искусства. Это вид проектной деятельности, целью которого является создание форм промышленных изделий.

Творчество и промышленность неизменно вдохновляют друг друга.

Когда работой внутренней энергии человека рождается новое, а все новое, опираясь на опыт, выстраивается в четкую систему, - творчество и промышленность поворачиваются лицом друг к другу.

Проводником между ними служит лист бумаги, как веское слово, призванное повествовать, на нем появляется рисунок, эскиз, оформляющий идею.

Я выделила для себя два подхода к созданию и восприятию эскизов:

  • иллюстративный, когда художник отображает увиденное -стараясь не отходить от реальных форм восприятия, и
  • творческий - мысль автора создает некие абстрактные формы-символы, которые раскрываются зрителю средствами образного мышления. Этот путь безграничен, так как фантазия вырывается на волю и создает новое, не ограничиваясь рамками привычного.

Первый способ подходит для технического рисунка на производстве, он легок для восприятия и утверждает одну конечную позицию автора. Второй путь через графику - своеобразный язык профессионалов. Форма - его составляющая. Она облекает идею в реально зримый объект, рождает образ. Красивая форма несет в себе знак, как целого силуэта модели, так и отдельной его части: головного убора, ювелирного украшения. В моей статье представлен только общий обзор темы графического проектирования, которое неизменно и точно ведет к моделированию одежды, обуви, аксессуаров и их последующему промышленному производству.

В завершении хочу заметить, что художнику необходимо творить, формировать свою авторскую линию, на которую он будет всегда опираться. Она проводит его в мир вдохновения, что позволит ему работать продуктивно, грамотно, и значит востребовано. Творчество укрепляет дух и еще более обнажает законы гармонического устройства мира, природы. Кто созидает - счастлив. Такова философия моей графики.



Метод графического проектирования, частично раскрываемый в данной статье, разработан доцентом, кандидатом технических наук, О.Н. Жаховой.